13 ноября 2023 г.
Студенты-математики ДВФУ стали победителями всероссийского хакатона в ОИЯИ
Команда студентов 3 курса Института математики и компьютерных технологий Дальневосточного федерального университета (ИМКТ ДВФУ) «Чай поставьте» стала победителем Хакатона Осенней школы по информационным технологиям Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ), которая завершилась в конце октября в Лаборатории информационных технологий им. М. Г. Мещерякова (ЛИТ) в подмосковной Дубне. Принять участие в конкурсной программе Школы и побывать на лекциях и практикумах выдающихся ученых и специалистов мирового уровня приехали более 50 студентов из 11 крупнейших университетов страны: РУДН им. Патриса Лумумбы, НИЯУ «МИФИ», СПбГУ, ДВФУ, ТПУ, ГУ «Дубна» и других вузов.
На хакатоне по параллельным вычислениям студентам было предложено реализовать самый быстрый метод вычисления приблизительного значения π через объем трехмерной сферы, полученный как сумма элементарных объемов. Лучше всех с этой задачей справились студенты-третьекурсники Института математики и компьютерных технологий ДВФУ — Данил Дереза, Геннадий Карпов, Максим Сказкин. Их команда «Чай поставьте» стала победителем Хакатона.
«Несмотря на то, что это не первый наш опыт участия в мероприятиях ОИЯИ, каждое соревнование является для нас серьёзным вызовом. И это — важная часть образовательного процесса, позволяющая и студентам, и всему университету оценить себя в сравнении с другими. Эти ребята учатся по особой образовательной траектории в группе численностью менее 10 человек, и, как мы видим, такой подход приносит результат. Поиск талантов и их развитие — приоритетная задача ИМКТ, и я безмерно благодарен нашему коллективу преподавателей и смелым, открытым для сложных вызовов студентам, за то что эта задача успешно выполняется», — сказал директор ИМКТ Григорий Анатольевич Алексанин.
В завершающий день Школы прошли круглые столы по всем научным направлениям, состоялись оживленные и продуктивные дискуссии, в результате которых студенты выбрали темы совместных ВКР и кураторов от ОИЯИ для их написания. Наставники Школы — директор ОИЯИ, академик Григорий Трубников; научный руководитель ОИЯИ, академик Виктор Матвеев; вице-директор ОИЯИ Лъчезар Костов и научный руководитель Лаборатории информационных технологий ОИЯИ Владимир Кореньков — поздравили студентов и пожелали им успехов в научной работе.
«Эта поездка внесла огромный вклад в наше развитие и определение дальнейшего профессионального пути. Экскурсии и выступления специалистов приоткрыли завесу тайны над тем, что ранее удавалось наблюдать только в обзорных статьях и новостях. Хакатон позволил нам узнать тонкости работы с многопоточными вычислениями и поставил много новых вопросов для изучения. Приятным сюрпризом стала наша победа. Мы были рады соревноваться с достойными соперниками», — поделился впечатлениями студент ИМКТ Геннадий Карпов.
Отметим, участие студентов Института математики и компьютерных технологий ДВФУ было поддержано комиссией по тревел-грантам, которые реализуются в ДВФУ с 2020 года. В нынешнем году более 300 студентов смогли представить университет в различных учебных и научно-исследовательских мероприятиях по всей стране.
Напомним, Дальневосточный федеральный университет сотрудничает с ОИЯИ более 50 лет. В рамках партнерства в октябре 2022 года был открыт информационный центр Объединенного института ядерных исследований на острове Русском. Центр поможет развитию научных коллабораций со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, продвижению инновационных проектов, а также подготовке научных кадров по стратегическим направлениям.
Программа Школы включала несколько научных тематических блоков. Кроме лекций и мастер-классов её участники посетили с экскурсиями ускорительный комплекс NICA, выставку «Базовые установки ОИЯИ» и многофункциональный информационно-вычислительный комплекс (МИВК) ОИЯИ в ЛИТ.
«Несмотря на то, что это не первый наш опыт участия в мероприятиях ОИЯИ, каждое соревнование является для нас серьёзным вызовом. И это — важная часть образовательного процесса, позволяющая и студентам, и всему университету оценить себя в сравнении с другими. Эти ребята учатся по особой образовательной траектории в группе численностью менее 10 человек, и, как мы видим, такой подход приносит результат. Поиск талантов и их развитие — приоритетная задача ИМКТ, и я безмерно благодарен нашему коллективу преподавателей и смелым, открытым для сложных вызовов студентам, за то что эта задача успешно выполняется», — сказал директор ИМКТ Григорий Анатольевич Алексанин.
В завершающий день Школы прошли круглые столы по всем научным направлениям, состоялись оживленные и продуктивные дискуссии, в результате которых студенты выбрали темы совместных ВКР и кураторов от ОИЯИ для их написания. Наставники Школы — директор ОИЯИ, академик Григорий Трубников; научный руководитель ОИЯИ, академик Виктор Матвеев; вице-директор ОИЯИ Лъчезар Костов и научный руководитель Лаборатории информационных технологий ОИЯИ Владимир Кореньков — поздравили студентов и пожелали им успехов в научной работе.
«Эта поездка внесла огромный вклад в наше развитие и определение дальнейшего профессионального пути. Экскурсии и выступления специалистов приоткрыли завесу тайны над тем, что ранее удавалось наблюдать только в обзорных статьях и новостях. Хакатон позволил нам узнать тонкости работы с многопоточными вычислениями и поставил много новых вопросов для изучения. Приятным сюрпризом стала наша победа. Мы были рады соревноваться с достойными соперниками», — поделился впечатлениями студент ИМКТ Геннадий Карпов.
Отметим, участие студентов Института математики и компьютерных технологий ДВФУ было поддержано комиссией по тревел-грантам, которые реализуются в ДВФУ с 2020 года. В нынешнем году более 300 студентов смогли представить университет в различных учебных и научно-исследовательских мероприятиях по всей стране.
Напомним, Дальневосточный федеральный университет сотрудничает с ОИЯИ более 50 лет. В рамках партнерства в октябре 2022 года был открыт информационный центр Объединенного института ядерных исследований на острове Русском. Центр поможет развитию научных коллабораций со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, продвижению инновационных проектов, а также подготовке научных кадров по стратегическим направлениям.