28 ноября 2023 г.
Состоялся всероссийский съезд математиков
Московский университет продолжает традицию проведения всероссийских съездов учителей-предметников и преподавателей России. На состоявшемся 23-24 ноября 2023 года съезде математиков в Москве прошло широкое обсуждение состояния и перспектив развития всех ступеней российского образования в области математики, актуальные вопросы совершенствования преподавания учебного предмета «математика» в общеобразовательных, в профессиональных образовательных организациях среднего и высшего образования, подготовки учителей и преподавателей математических дисциплин. Съезд был нацелен на создание условий для развития профессиональных компетенций участников, обмена опытом, формирования на международном уровне единых подходов к математическому образованию.
Организаторы мероприятия-Академия Министерства просвещения России и Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Съезд был приурочен к 270-летию со дня основания Московского университета. Для участия в съезде собралось около 4-х тысяч представителей 80 регионов России, а также участие приняли 11 зарубежных стран. Из Якутии в очном и дистанционном формате приняли участие более 100 учителей математики.
Сегодня актуальность развития математического образования в Российской Федерации повышается с появлением новых задач, требующих решения в связи с активной цифровизацией, появлением искусственного интеллекта, использованием новых технологий в преподавании, развитием дополнительного математического образования.
Ректор МГУ, академик В.А. Садовничий, в своем докладе отметил, что значение съезда в том, чтобы не потерять «российскую математическую школу» и привел слова астронавта Джона Глена: «Именно математическое образование является основой могущества страны». В финале своего выступления Виктор Антонович предложил учредить «День математика» и отмечать его 1 декабря, в день рождения Н.И. Лобачевского – великого отечественного математика, видного деятеля университетского образования, создателя неевклидовой геометрии.
Сегодня актуальность развития математического образования в Российской Федерации повышается с появлением новых задач, требующих решения в связи с активной цифровизацией, появлением искусственного интеллекта, использованием новых технологий в преподавании, развитием дополнительного математического образования.
Ректор МГУ, академик В.А. Садовничий, в своем докладе отметил, что значение съезда в том, чтобы не потерять «российскую математическую школу» и привел слова астронавта Джона Глена: «Именно математическое образование является основой могущества страны». В финале своего выступления Виктор Антонович предложил учредить «День математика» и отмечать его 1 декабря, в день рождения Н.И. Лобачевского – великого отечественного математика, видного деятеля университетского образования, создателя неевклидовой геометрии.
На секционных площадках обсуждались вопросы государственной итоговой аттестации, ее влияние на математическое образование, привлечения студентов к руководству и участию математических кружков, приоритета развития математического образования в контексте обеспечения технологического суверенитета страны.
Александр ДМИТРИЕВ, учитель математики МБОУ «Верхневилюйская СОШ №1 имени Исидора Барахова», продемонстрировал мастер класс на тему «Проблемное, интегрированное обучение», где представлены авторские наглядно-прикладные материалы, помогающие понять суть теорем и математических формул. «Опыт нашего коллеги вызвал широчайший интерес у учителей, заслужил большой положительный отклик» — подчеркнула Марина БАИШЕВА, заведующая кафедрой физико-математического образования Института развития образования и повышения квалификации им. С.Н.Донского-II.
В заключительный день на базе Академии министерства просвещения России участникам представлены разработки Академии в помощь педагогам, а победители Всероссийского конкурса учителей математики поделились своими эффективными практиками.
Александр ДМИТРИЕВ, учитель математики МБОУ «Верхневилюйская СОШ №1 имени Исидора Барахова», продемонстрировал мастер класс на тему «Проблемное, интегрированное обучение», где представлены авторские наглядно-прикладные материалы, помогающие понять суть теорем и математических формул. «Опыт нашего коллеги вызвал широчайший интерес у учителей, заслужил большой положительный отклик» — подчеркнула Марина БАИШЕВА, заведующая кафедрой физико-математического образования Института развития образования и повышения квалификации им. С.Н.Донского-II.
В заключительный день на базе Академии министерства просвещения России участникам представлены разработки Академии в помощь педагогам, а победители Всероссийского конкурса учителей математики поделились своими эффективными практиками.